Компетенция 21 века – умение работать в команде. Как организовать образовательный процесс в школе, чтобы развить у учащихся необходимые компетенции?

{jcomments off} 

Анонс:

В современном обществе - умение работать в команде является важной компетенцией любого специалиста. Нередко в требованиях к многим должностям работодатели указывают именно умение работать в группе. Кроме того в Атласе новых профессий отмечается, что ключевыми надпрофессиональными компетенциями являются: умение работать с людьми, в команде и осуществлять межотраслевые коммуникации. Навыки эффективной работы в команде будут востребованы и в будущем, это одна из ключевых компетенций 21 века.

В ФГОС навыки сотрудничества являются одним из личностных результатов освоения ООП. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в про-цессе совместной деятельности – относится к метапредметным результатам. Как показывает практика, нередко эффективность организации групповой работы достаточно низкая и учителя порой не достигают нужных образователь-ных результатов. Почему так происходит? Вероятно, такое положение дел связанно с тем, учителя не обладают достаточно полной информацией о том, как правильно организовать групповую деятельность учащихся и не владеют необ-ходимыми для этого компетенциями.

Анализ различных курсов повышения квалификации показал, что педагогов не обучают эффективным методам организации групповой деятельности учащихся. Данные вопросы рассматриваются поверхностно. Меж тем принци-пиально важно знакомить педагогов с различными групповыми феноменами и давать практические рекомендации и инструменты по развитию необходимых компетенции и навыков у обучающихся. Так, например, для того, чтобы организовать эффективную групповую работу педагогам важно знать о наличии таких групповых феноменах, как социальная леность, социальная ингибиция, конформизм, огруппление мышления и т.д.. Уметь управлять названными феноменами. А также знать и уметь приметь на практике различные приемы, техники и тех-нологии, которые позволят развить у учащихся навык групповой работы. Например, основы медиаторства, стратегии поведения в конфликте, различные способы оценки индивидуального вклада учащихся в групповую деятельность, способы подачи конструктивной и позитивной обратной связи, приемы развития эмоционального интеллекта, технология мозаичный класс и т.д. Обо всем этом пойдет речь на данном вебинаре.

Цель вебинара: способствование повышению эффективности групповой деятельности школьников посредство психопросвещение педагогов.

Рассматриваемые вопросы:

1.Актуальность проблемы организации эффективной групповой деятель-ности школьников.Теория и практика.

2.Основные понятия и феномены групповой работы, которые важно знать педагогам и специалистам.

3. Как учесть в своей работе феномены, которые оказывают отрицательное влияние на групповую работу (социальная леность, социальная ингибиция, кон-формизм, огруппление мышления, деструктивные конфликты). Способы управ-ления негативными групповыми феноменами.

4. Техники и приемы организации групповой работы и развития у обуча-ющихся навыков работы в группе.

5. Технология мозаичный класс или как организовать обучение в сотруд-ничестве. 

 
 
 
Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Презентация к вебинару

Методические материалы к вебинару