Комплексный подход к организации образовательного процесса в ДОУ по формированию у дошкольников представлений о профессиях

{jcomments off}

Анонс:

В рамках вебинара мы расскажем вам о результатах работы нашей региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно-методического, организационно-педагогического сопровождения муниципальных систем профессионального самоопределения детей и молодежи». С апреля 2014 года наше дошкольное учреждение работает над созданием модели сопровождения профессионального самоопределения дошкольников. Результаты работы педагогического коллектива получили высокую оценку участников Международной ярмарки социально-педагогических инноваций в г. Братске в апреле 2016г. Почему мы решили связать инновационную деятельность нашего учреждения с этой темой?Изучив рынок труда и перспективы социально-экономического развития Иркутской области, мы увидели что растет потребность в рабочих местах в области промышленных предприятий города Братска. Однако современная молодежь не выбирает профессии в сферах лесоперерабатывающей промышленности и металлургии - так необходимых промышленным городам.Согласно «Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования» (авторы В.И. Блинов, И.С. Сергеев и др., Федеральный институт развития образования, 2014), процесс профессионального самоопределения следует начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с миром профессий, фантазирует и мечтает «Кем быть?». Именно в дошкольном возрасте закладываются основы развития таких личностных качеств, как самостоятельность, активность, проявляется способность к социальной мотивации поведения, к осознанию ребенком ценности труда, которые являются базой любой профессии и залогом успешности в будущем. Это, в свою очередь, предполагает системный, комплексный подход к созданию условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста.В связи с этим мы решили просвещать родителей воспитанников о рынке труда нашего региона, расширять представление обучающихся о мире современных профессий в рамках проекта «Знакомство дошкольников с профессиями промышленных предприятий города Братска».Участники вебинара смогут познакомиться с авторскими методическими и дидактическими разработками педагогических работников МБДОУ № 92 по знакомству дошкольников с профессиями промышленных предприятий, которые могут помочь вам в вашей профессиональной деятельности: модернизировать дидактическое и игровое оборудование профессиональной направленности с учетом регионального компонента; системно выстроить образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО.

В рамках вебинара будет представлен:

-информационно-рекламный блок «Профессии промышленных предприятий города Братска»;

-творческая мини-презентация «Технологичные лэпбуки»;

-творческая мастерская «Моделирование игровой среды профессиональной направленности»;

-презентация проектов «Калейдоскоп профессий»;

-«Первые профессиональные пробы дошкольников» (фото и видеофрагменты сюжетно-ролевых игр профессиональной направленности);

-«Бюро профориентации» - презентация практико-методических пособий «Профессии промышленных предприятий города Братска»

  

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Программа инновационной деятелньости МБДОУ 92

Варианты дидактических игр

схема лэпбука Строитель

лэпбук ЭЛЕКТРИК

лэпбук Столяр

лэпбук Энергетик

лэпбук Лаборант

атрибуты с к сюжетно - ролевой игре Сервисный центр

атрибуты к сюжетно - ролевой игре Энергетик

атрибуты к сюжетно - ролевой игре СВАРЩИК

атрибуты к сюжетно - ролевой игре Лаборант

Презентация к вебинару